Советник генерального директора ООО "Газпром ВНИИГАЗ" Гурами Одишария заявил сегодня, 13 октября, на 4-ой международной конференции "Газ в моторах-2011", что "Газпром" активно сотрудничает с различными компаниями по расширению использования газового топлива в России и в других странах. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, в конференции участвовали представители 52 компаний из 6 стран мира.
Начальник исследовательского бюро газового оборудования научно-технического центра ОАО КАМАЗ Сергей Луконин заявил, что предприятие планирует продолжать производство разных моделей машин, работающих на газовом топливе. "Первый заказ от "Газпрома" на опытную партию автобусов мы получили в 2004 году, в 2008 машины пошли в серийное производство", - сказал Луконин. Кроме автобусов КАМАЗ производит мусоровозы на газе, которые используются в муниципальных системах ЖКХ.
Главный инженер ОАО "Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава" (ОАО ВНИКТИ) Владимир Руденко сказал, выступая на конференции, что к 2030 году 30% расходуемого локомотивами дизельного топлива должно быть заменено на альтернативное. "Ничего экономичнее и экологичнее, чем природный газ, у нас нет", - отметил он. По словам Руденко, первый газотурбовоз (занесенный в книгу рекордов Гиннеса как самый мощный в мире) был сделан в тесном сотрудничестве с ООО "Газпром ВНИИГАЗ", и предполагается, что к 2030 году будет произведено 90 газотурбовозов для Свердловской железной дороги, а для различных регионов в рамках программы "Урал промышленный - Урал полярный" - около 300. "Для эффективного использования газотурбовозов нужны миллионы тонн сжиженного газа, а также газозаправочные комплексы", - напомнил Руденко.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, в рамках принятой "Газпромом" "Целевой комплексной программы развития газозаправочной сети и парка техники, работающей на природном газе, на 2007-2015 годы" планируется построить 200 газовых заправочных станций. В настоящее время в России действуют 250 таких заправок.
|