Рассмотрим эксплуатационные характеристики и для чего нужен газорегуляторный пункт — коротко ГРП, способы их эксплуатирования и назначение. Необходимость ШРП. Газорегуляторные пункты служат для дополнительной очистки газа от мусора, удержании давления газа на необходимом значении и понижения давления газа после ГРС с последующей бесперебойной, безотказной транспортировкой потребителям. Исходя от действительного давления газового топлива на подаче, газорегуляторные пункты выпускаются среднего давления (менее 0,3 МПа) и высокого (0,3-1,2МПа).
ГРПШ проектируются объектовыми (для обслуживания 1-го потребителя) и центральными (для нескольких потребителей).
Особенности эксплуатирования ГРП. Газ сквозь входной газопровод подается на очистку, где очищается от мусора, и через ПЗК попадает в регулятор (РД), там давление природного газа снижается и поддерживается одинаковым, самостоятельно от подачи газа. при давлении газа дальше регулятора (РД) выше разрешенных показателей, так в случае сбоя работы регулятора давления - включается ПСК - предохранительно сбросной клапан или гидрозатвор - (ГЗ), из за чего превышение давления газа уходят из газопровода. При условии, когда давление газа возрастает и выход голубого топлива сквозь предохранительно-сбросной клапан - ПСК достаточного результата не дал, срабатывает ПЗК и доступ голубого топлива потребителю через эту линию редуцирования прерывается. Так, чтобы обеспечить безаварийную подачу природного газа абоненту, при выходе из нормального функционирования регулятора давления ГРПш кольцуют по преобразуемому давлению,... либо предусматривают в газорегуляторном пункте еще одну линию редуцирования. Несомненно в устройстве ГРПБ устанавливается обводная труба, дающая возможность передавать газ и выполнять не автоматическое управление преобразуемого давления природного газа на время оформления эксплуатирования или кап. ремонта газовых котлов ГРП.
Типы ГРП. ШРП делятся друг от друга:
- По присутствующей запасной нитки преобразования это ГРПШ с обходной линией редуцирования и без нее.
- По числу ступеней снижения давления газового топлива это многоступенчатые и одноступенчатые ШРП.
- По числу узлов редуцирования: многониточные и однониточные ШРП.
- По способу схемы газификации абонента это тупиковые и закольцованные ШРП.
- По преобразуемому давлению: ШРП высокого, низкого и среднего регулируемого давления. Материалы получены с портала http://proekt-gaz.ru