-->
Дополнительные нефтегазовые доходы бюджета, получаемые в результате ослабления рубля, будут направляться на замещение выпадающих ненефтегазовых доходов бюджета РФ, и их зачисления в Резервный фонд в 2014 году может вообще не быть, заявил журналистам директор департамента долгосрочного стратегического планирования Минфина Максим Орешкин.
«Несмотря на планируемое снижение поступлений ненефтегазовых доходов и проблемы с исполнением программ заимствования и приватизации — запланированный объем расходов федерального бюджета будет исполнен в полном объеме. На эти цели будут направлены дополнительные нефтегазовые доходы, при этом трансфер в Резервный фонд может оказаться равным нулю, а не более триллиона, что напрямую вытекает из бюджетного правила», — сказал он. Так глава департамента прокомментировал предложение экспертов ОЭСР направлять более высокие, чем планировалось, доходы бюджета от увеличения нефтяной выручки в результате слабого рубля на поддержку экономики.
ОЭСР в своем майском прогнозе отметила, что дополнительные нефтегазовые доходы следует в текущей экономической ситуации не сберегать, а использовать на программы, стимулирующие рост экономики, особенно программы по развитию образования, инноваций и поддержке рынка труда. При восстановлении роста экономики, говорится в прогнозе, нужно вернуться к прежней схеме сбережения нефтегазовых доходов.
М.Орешкин подчеркнул, что в бюджетном правиле заложен механизм, позволяющий не сокращать принятые расходы бюджета. Однако на их увеличение с учетом недопоступления ненефтегазовых доходов в текущем году средств не будет.
Ранее глава департамента Минфина уже отмечал, что в 2013 году в Резервный фонд поступило лишь 212 млрд рублей вместо запланированных 982 млрд рублей, остальные 770 млрд рублей ушло на замещение выпадающих ненефтегазовых доходов, которые были оценены по излишне оптимистичному прогнозу, и на замещение источников финансирования дефицита бюджета.
М.Орешкин также отметил, что ОЭСР в своем прогнозе указывает на необходимость существенного снижения ненефтегазового дефицита в ближайшие годы. «Минфин России придерживается такой же точки зрения и считает это необходимым условием для обеспечения долгосрочной макроэкономической стабильности», — сказал он.
|