Минфин отказал вчера «Российским железным дорогам» в помощи при выкупе у «Газпрома» железной дороги Обская–Бованенково примерно за 4 млрд. долл. Таким образом, правительство решило поправить финансовое положение одной монополии за счет другой. Между тем для приобретения этого сомнительного по ценности актива у РЖД физически не хватает денег. Независимые эксперты ставят под сомнение экономическую целесообразность этой сделки, указывая, что государство в очередной раз пытается в «ручном режиме» управлять экономикой, создавая преференции «Газпрому». Вчера замминистра финансов Татьяна Нестеренко похоронила призрачную надежду РЖД получить от государства деньги на приобретение у «Газпрома» железнодорожной ветки Обская–Бованенково, которая достраивается газовиками на Ямале. Отвечая на вопрос журналистов, может ли месторождений, по оценке «Газпрома», понадобится 100 миллиардов долларов», – отметил Громадин. К длительной процедуре передачи непрофильного актива «Газпром» в принципе готов. «Железную дорогу Обская–Бованенково станет эксплуатировать «Газпромтранс» (100-процентное дочернее общество «Газпром»). «Газпромтранс» обладает серьезным опытом работы с железнодорожными активами компании, поэтому самостоятельная эксплуатация железной дороги Обская–Бованенково не представляет для «Газпрома» никаких трудностей», – сообщили вчера «НГ» в управлении информации «Газпрома».
|